- 31.01.2024
- Category: Новости
Региональные налоговики порекомендовали шесть общедоступных сайтов, которые могут быть полезны при проверке контрагентов.
Так, для поиска информации, необходимой для самостоятельной оценки рисков при выборе контрагента, можно воспользоваться:
– сервисом «Прозрачный бизнес» (https://pb.nalog.ru/index.html). Здесь можно скачать выписку из ЕГРЮЛ, а также получить информацию о наличии задолженности по уплате налогов в размере от 1 000 руб., которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю, о непредставлении налоговой отчетности более года, о сумме недоимок и задолженности по пеням и штрафам, о наличии налоговых правонарушений и многое другое;
– банком данных (https://fssp.gov.ru/iss/ip/) исполнительных производств – здесь можно проверить, есть ли у потенциального контрагента непогашенные задолженности по исполнительным листам;
– картотекой (https://kad.arbitr.ru/) арбитражных дел – для проверки наличия судебных споров, в которых участвует ваш контрагент;
– сайтом (https://www.reestr-dover.ru/) Федеральной нотариальной палаты – чтобы проверить актуальность нотариальной доверенности, на основании которой представитель вашего контрагента собирается подписывать договор;
– реестром лицензий на сайте соответствующего лицензирующего органа (таким как, например, Росалкогольтабакконтроль (https://fsrar.gov.ru/licens/reestr)) – для проверки наличия у контрагента необходимой лицензии;
– сайтом (https://сервисы.гувм.мвд.рф/?sid=2000) ГУ по вопросам миграции МВД России – чтобы удостовериться в действительности российского паспорта лица, подписывающего договор.
Также вы можете попросить контрагента предоставить вам сведения из раздела личного кабинета «Как меня видит налоговая». Через личные кабинеты юрлица и ИП на сайте ФНС теперь можно обмениваться с контрагентами данными о финансово-хозяйственной деятельности.
Дело в том, что в личных кабинетах в разделе «Как меня видит налоговая» появились две вкладки – «Показатели финансово-хозяйственной деятельности» и «Показатели для партнеров». В них отражаются показатели, которые налоговики используют при выборе налогоплательщиков для проведения мероприятий налогового контроля перед включением в план проверок.
Теперь через ЛК можно попросить контрагента предоставить эти данные о себе. Для этого нужно найти интересующую вас организацию или ИП по наименованию компании, ИНН или ФИО предпринимателя. После этого можно будет отправить контрагенту запрос на добавление в «друзья». По аналогии с тем, как это делается в обычных соцсетях. Контрагент может отклонить запрос или добавить вас в «друзья». В последнем случае вы получите доступ к показателям его финансово-хозяйственной деятельности. Таким же способом можно предоставить контрагенту данные о себе.
В сервисе «Как меня видит налоговая» по всем показателям доступны сведения за прошедший год, по некоторым – и за текущий. Данные актуализируются ежемесячно.